В ОАЭ существуют конкретные требования по ведению документооборота, которые должны быть учтены каждой компанией, чтобы избежать наложения штрафов. Подробнее поговорим об этом в статье.
Требования к первичной документации
Ведение бухгалтерского учета и хранение отчетности являются обязательными для всех компаний в ОАЭ. Бухгалтерская отчетность компании должна включать в себя:
- бухгалтерский баланс и отчеты о прибылях и убытках, экспорте и импорте;
- учет заработной платы и окладов;
- записи об основных средствах;
- инвентарные записи и отчеты на конец соответствующего налогового периода;
- все записи инвентаризации, касающиеся инвентарных ведомостей;
- учет уплаты налогов.
При проведении проверки налоговый инспектор может запросить следующие документы, (помимо указанных выше):
детальный проверочный баланс за каждый запрошенный период (с указанием начального и конечного балансов).
- сверку проверочного баланса и декларации по НДС;
- список категорий доходов, полученных со дня регистрации;
- используемый режим взимания НДС;
- структуру группы компаний, включая все филиалы и отделения (при наличии).
По запросу их надо будет предоставить в обязательном порядке в кратчайшие сроки.
Требования к счетам-фактурам
В инвойсе необходимо указывать цель платежа. Если в счете-фактуре указан срок оплаты, следует учесть: НДС должен быть уплачен по факту выставления счета, а не по факту получения денежных средств.
Know Your Customer
В соответствии с законом об противодействии отмыванию денег, перед заключением сделки с контрагентом необходимо проверить его личность. Для этого нужно запросить следующие документы:
- для физлица: удостоверение личности или виза, а также подтверждение места жительства;
- для юрлица: лицензия, учредительные документы, личные документы лиц, владеющих более 25% акций компании.
Запрашивать документы для проверки личности является обязательным пунктом, за несоблюдение которого можно понести наказание.
Какие документы необходимо запрашивать у контрагента для получения регистрации НДС?
Если вы планируете получить номер НДС, вам потребуется предоставить следующие документы о ваших контрагентах:
- сертификат о регистрации компании и устав компании, нотариально заверенные;
- адрес компании;
- данные банковского счета;
- информация о доходах и расходах на ближайшие 30 дней;
- информация о том, занимается ли компания импортом и экспортом;
- данные о сотрудничестве со странами Союза Персидского Залива;
- данные о таможенных пошлинах.
Лицо, представляющее компанию, должно предоставить:
- копию паспорта;
- идентификационный номер;
- номер телефона;
- адрес электронной почты.
Если хотя бы один из директоров или партнеров компании-заявителя в течение последних 5 лет вел деятельность в организации, зарегистрированной в ОАЭ, необходимо предоставить копию его паспорта, идентификационный номер и лицензию соответствующего бизнеса.
Напоминаем, что получение номера НДС обязательно, если оборот компании за последние 12 месяцев превысил 375 000 дирхамов ОАЭ (приблизительно 102 000 долларов США) или превысит эту сумму в ближайшие 30 дней.
Программы для составления налоговой отчетности
Бухгалтерия компании должна использовать только программное обеспечение, соответствующее требованиям налогового управления (FTA). Подходящее программное обеспечение можно найти в специальном реестре.
Рекомендуем обратить внимание на программное обеспечение Zoho. Оно обладает широкими возможностями интеграции при работе с облачными хранилищами, такими как Dropbox, Google Drive и др. Мобильные версии программы работают на iOS, Android и даже на Windows Phone. Из программы можно управлять продажами, заказами на покупку, выставлением счетов, платежами, банковскими операциями и отслеживать НДС.
Одним из заметных преимуществ является возможность предоставления доступа к определенным документам напрямую клиентам. Это позволяет обойтись без связи с бухгалтером при передаче данных.
е.